3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. 3.2. Муниципальные органы управления образованием, как и другие вышестоящие структуры, не вправе утверждать учебный план и график, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством. 3.3. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. 3.4. Прием в Школу осуществляется на основании «Положения о порядке приема», утвержденного Учредителем. В Школу, в первую очередь, принимаются дети, проживающие в микрорайоне Школы, определяемом Учредителем. Прием в профильные, классы углубленного изучения отдельных предметов, производится на конкурсной основе (условия конкурса утверждаются Советом Школы). 3.5. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В порядке исключения в Школу могут быть приняты дети 6 лет при наличии для этого следующих оснований: - состояние здоровья ребенка; - психологическая готовность к Школе и иные показатели. Детям, не проживающим в микрорайоне Школы может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест (свободными являются места в классах, наполняемость которых менее 25 человек). 3.6. Зачисление в Школу производится по заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом директора Школы. Для зачисления детей в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- заверенную копию свидетельства о рождении; (копию паспорта РФ при наличии);
- личное дело обучающего (при наличии);
- медицинскую карту обучающегося (справка о состоянии здоровья);
- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью общего образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок (при зачислении в Школу в течение учебного года);
- документ, подтверждающий место жительства (регистрацию) обучающегося;
Для зачисления в 10, 11 класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело обучающегося;
- копия паспорта РФ;
- медицинскую карту обучающего;
3.7. Школа может оказывать помощь родителям в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в форме семейного образования определяется Примерным положением о получении образования в форме семейного образования, утверждаемым Министерством образования и науки РФ. 3.8. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому больных детей в порядке установленном нормативными актами, утверждаемыми Министерством образования и науки РФ. 3.9. При наличии соответствующих условий, и исходя из запросов обучающихся и их родителей, в Школе может быть введено обучение по системе Занкова, по различным профилям и направлениям (физико-математический, гуманитарный и т.д.). В дополнение к обязательным предметам Школа может вводить предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих), по согласованию с Учредителем, в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, может быть организовано получение образование форме экстерната. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 3.10. Продолжительность и режим обучения в школе: - на первой ступени (начальное общее образование) - четыре (1-4 кл.) года, продолжительность урока – 35 - 45 минут;
- на второй ступени (основное общее образование) - пять лет (5-9 кл.), продолжительность урока – 40- 45 минут;
- на третьей ступени (среднее (полное) общее образование) - два года (10-11 кл.), продолжительность урока – 40-45 минут;
- продолжительность перемен между уроками 5-10 минут, большой перемены 10-15 минут;
- на всех ступенях обучения возможна досрочная сдача переводных и выпускных экзаменов, совмещенные выпускные и вступительные экзамены (по договору с ВУЗом), отвечающие требованиям государственного образовательного стандарта, для учащихся, с опережением освоивших обязательные программы или получивших образование в форме экстерната, семейного образования.
- продолжительность учебного года, учебной недели, каникул, урока определяется решением Совета Школы с учетом существующих нормативов и сложившихся условий;
- последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов между занятиями устанавливается школьным расписанием, утвержденным директором Школы;
- в Школе устанавливается следующий режим занятий :
- пяти-шестидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов; - пяти-шестидневная учебная неделя для учащихся 5-11 классов; - занятия в две смены; - начало учебных занятий регламентируется Правилами трудового внутреннего распорядка и закрепляется в приказе о режиме работы Школы. - наполняемость классов - не более 25 человек, в классах компенсирующего обучения - не более 15 человек.
3.11. Система оценок при аттестации, ее формы, порядок: - в Школе принята, в качестве основной, пятибальная система оценок; по обоснованному представлению ведущего учителя, утвержденному директором Школы, могут вводиться другие системы (зачетные, безотметочные и др.), прежде всего, в начальных классах и при изучении предметов эстетического цикла, физической культуры, дополнительных программ;
- система аттестации включает в себя три уровня: государственную итоговую аттестацию по завершении основного и полного общего образования; промежуточную по завершению учебного года и текущую в течение учебного года (поурочная, тематическая, четвертная, полугодовая);
- формы промежуточного контроля и аттестации: тестирование, контрольные работы, зачеты, экзамены, защита рефератов;
- для обучающихся не сдавших хотя бы один предмет промежуточной аттестации с 15.05. по 31.05. текущего года, учебный год продляется, и аттестация по данному предмету переносит на июнь текущего года;
- по завершении основного общего и среднего образования проводится обязательная государственная аттестация в порядке, определяемом Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и Положением государственной итоговой аттестации выпускников IХ и ХI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов).
- сроки и формы промежуточной аттестации, по итогам года, проводимой администрацией Школы, утверждаются директором Школы в локальном акте;
- конкретная форма текущей аттестации планируются учителем и согласовываются с курирующим заместителем директора;
3.12.Условия и порядок перевода в другой класс: - условием перевода обучающихся в другой класс (ступень) является освоение образовательной программы предыдущего класса (ступени)
- перевод обучающегося осуществляется по решению педагогического Совета Школы;
- обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. - при наличии академической задолженности по профильным предметам учащиеся классов, созданных на конкурсной основе, переводятся приказом директора школы в классы общего типа данной Школы.
3.13. Основания и порядок отчисления обучающихся: - По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а так же нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. - По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управления в сфере образования, обучающийся достигший возраста 15-ти лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
- требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
|
4. ИМУЩЕСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 4.1. Для реализации уставных целей и задач Отдел имущественных отношений Администрации Дубовского района закрепляет за Школой на праве оперативного управления, движимое и недвижимое имущество, остающееся муниципальной собственностью, согласно акта приема - передачи. 4.2. Школа вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ней имущество, за исключением недвижимого имущества, транспортных средств. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем. 4.3. При осуществлении оперативного управления переданным имуществом Школа обязана: - обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, восстанавливать его изношенную часть.
4.4. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично исключительно в случаях: - при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- при нарушении Школой пункта 4.3.
- имущество, приобретенное Школой за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению по решению Учредителя за исключением случаев ликвидации Школы.
4.5. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или завещания, на продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатами ее деятельности; Школе принадлежит право по решению Совета Школы распоряжаться доходами собственной деятельности и имуществом, приобретенным на эти доходы. 4.6. Школа самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и учетной политикой Школы. Ежегодно Школа предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых средств. 4.7.Источниками формирования имущественного и финансового ресурсов Школы являются: - имущество, закреплено за Школой на праве оперативного управления;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- дополнительные поступления;
4.8. Бюджетные средства школы формируются из: - нормативных средств, определяемых из расчета на одного обучающегося на основе государственных, региональных и местных нормативов с учетом вида данного общеобразовательного учреждения;
- программно-целевых средств, выделяемых на покрытие расходов по реализации федеральных, региональных, муниципальных программ;
- адресных (целевых) средств направляемых на финансирование эксперимента или инновации.
4.9. Внебюджетные средства формируются из: - поступлений от благотворительной деятельности юридических, и физических лиц;
- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся Школы;
- спонсорской помощи юридических и физических лиц;
- благотворительных грантов отечественных и иностранных организаций и фондов;
- доходов от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.10. Вся прибыль, получаемая Школой, остается в ее распоряжении и может расходоваться исключительно на нужды учебно-воспитательного процесса: развитие материально-технической базы, оплату труда, материальное поощрение, научные разработки, питания учащихся. 4.11. Школа является экономически самостоятельным учреждением, т.е. самостоятельно осуществляет разработку программы социально-экономического развития на основе контрольных цифр, госзаказа и т.д., распределяет прибыль, устанавливает цены на дополнительные услуги, командирует, в случае необходимости, преподавателей, сотрудников и учащихся, в том числе и за рубеж, открывает счета в банковских учреждениях и органах Казначейства, заключает от своего имени договора с юридическими и физическими лицами, совершает юридические акты, осуществляет прием на работу по контракту или договору. 4.12. Бухгалтерия Школы осуществляет функции, которые определены настоящим Уставом и призваны управлять повседневной финансовой деятельность Школы. Бухгалтерия имеет право представлять интересы Школы во взаимоотношениях с любыми третьими лицами государственными и муниципальными органами по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. 4.13. Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский, учет исполнение смет расходов обслуживаемого учреждения. 4.14. В бухгалтерии банковские документы (чеки и платежные поручения), а так же расходные кассовые ордера и платежные (расчетно-платежные) ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы (распорядительные надписи) подписываются директором Школы либо одним из его заместителей, определенных соответствующим приказом, либо другими лицами, уполномоченными на то директором Школы главным бухгалтером или его заместителем. Остальные документы, служащие основание для выдачи денег, товарно-материальных или других ценностей, а так же изменяющие кредитные и расчетные обязательства Школы, подписываются руководителем и главным бухгалтером бухгалтерии или их заместителями. Документы, без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи главного бухгалтера или его заместителя. 4.15. Все банковские операции производятся через открытые счета в органах Казначейства и лицевые счета в банковских учреждениях на основании действующего законодательства Российской Федерации. Директор имеет право первой подписи, главный бухгалтер имеет право второй подписи. 4.16. Бухгалтерский учет в бухгалтерии ведется по системе (системам), определенной действующими инструкциями и указаниями Казначейства, Министерства Финансов и Министерства образования и науки Российской Федерации. 4.17. По вопросам организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности бухгалтерия и её должностные лица подотчетны главному бухгалтеру бухгалтерии Дубовского районного отдела образования. 4.18. Администрация школы несет персональную ответственность за: - достоверность данных, отражаемых в учётно-отчётной документации;
- законность совершаемых операций и правильность их оформления.
4.19. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составления бухгалтерских документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, недостоверность данных, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. 4.20. Месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, составляемые бухгалтерией, подписываются директором школы и главным бухгалтером. 4.21. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Постановления об оплате труда работников муниципальных учреждений Дубовского района и в соответствии с решениями аттестационной комиссии. 4.22. В пределах фонда заработной платы директором Школы устанавливаются - надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с
Положением об оплате труда; - порядок премирования работников Школы и размер премий в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- виды и размер других выплат стимулирующего характера на основании Положения
об оплате труда. 4.23. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их предоставления: В случае выявленного образовательного спроса, имеющегося заказа, Школа имеет право, не сопровождая итоговой аттестации и выдачи документов об образовании , оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям, следующие платные дополнительные образовательные услуги: - обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- гувернёрство, услуги семейного педагога;
- различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (средне-специальные и высшие учебные заведения), по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе водитель автомобиля, трактора, мотоцикла, стенографии, машинописи);
- углубленное изучение предметов;
- развивающие услуги, методические семинары, тренинги в системе повышения квалификации и обмена опытом;
- разработка, издание и продажа методических пособий, обобщение опыта, рекомендации;
- организованные услуги, связанные с улучшением условий пребывания и питания;
- освоение ребенком альтернативной системы начального образования, требующей дополнительных физических и интеллектуальных сил педагогов;
- обеспечение учащихся учебными пособиями;
- организация изучения второго иностранного языка;
- дополнительные учебные занятия со слабоуспевающими учащимися;
- подготовка детей 6-7 летнего возраста к освоению программы начального образования;
- организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, организация экскурсий, туристических походов.
- общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
4.24. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности финансируемой из средств бюджета; 4.25. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность в рамках школы не допускается; 4.26. Стоимость платной услуги определяется между заказчиком и Школой на договорной основе; 4.27.Доход от указанной деятельности идет на заработную плату исполнителям -60% и на развитие Школы – 40%, если это не оговорено дополнительно в договоре или контракте. 4.28. Предпринимательская деятельность школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и договором с Учредителем, но не в ущерб уставной образовательной деятельности.
|
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 5.1. Компетенция Учредителя Школы в вопросах ее управления регулируется договором между ними, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава. 5.2. Коллектив преподавателей и сотрудников Школы осуществляет свою деятельность на основе демократии и гласности в форме сочетания единоначалия руководителя и широкого участия педагогического, родительского, ученического коллективов в организации всей внутренней жизни Школы. 5.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган - Совет Школы, который созывается в любом случае, если этого требуют интересы Школы, но не реже 2 раз в год. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решение Совета Школы, принятое в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательно для администрации и всех работников Школы. В компетенцию Совета Школы входит: - утверждение нормативных документов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса;
- разрешение споров между участниками образовательного процесса;
- заслушивание, обсуждение и утверждение отчетов администрации Школы по учебно-воспитательной работе, финансово хозяйственной деятельности;
- рассмотрение других вопросов деятельности Школы.
Порядок образования и функционирования Совета Школы регулируется "Положением о Совете Школы" 5.4. Общее собрание трудового коллектива избирает профком и иные общественные органы; рассматривает вопрос заключения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом Школы, утверждает и уполномочивает профком или иной общественный орган подписать договор от имени трудового коллектива, при необходимости вносит изменения и дополнения в настоящий Устав. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нем присутствует не менее трех четвертых трудового коллектива. Решения на общем собрании принимаются большинством голосов. 5.5. Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляет директор Школы, который назначается Учредителем. К компетенции директора Школы относится: - представляет Школу во всех государственных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует без доверенности от имени Школы;
- является единоличным распорядителем средств, открывает в банке расчетные и другие счета;
- заключает от имени Школы договоры, в том числе трудовые, которые не наносят ущерб образовательному процессу и здоровью детей;
- совместно с органами внутришкольного самоуправления определение стратегии, целей, задач развития Школы, создание условий для реализации программы развития Школы, учебных планов;
- утверждение структуры управления Школой, штатного расписания;
- контроль и анализ деятельности педагогических и других работников школы;
- управления деятельности Педагогического совета Школы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Школы, налагает взыскания, объявляет поощрения;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации, утверждает должностные инструкции.
Самостоятельно решает следующие вопросы: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение дополнительных источников финансирования;
- подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, технического персонала, повышение уровня их квалификации;
- организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Школы;
- создание необходимых условий для работы пищеблока, медперсонала и других подразделений, обслуживающих учащихся.
Директор подотчетен Совету Школы, несет полную ответственность за деятельность Школы. 5.6. В Школе в качестве функционального органа создается Педагогический совет, деятельность которого регулируется Положением о Педагогическом совете, он определяет стратегию образовательного процесса Школы, осуществляет обоснованный выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников; рассматривает и утверждает методические направления работы с учащимися, а также вопросы содержания, технологии, форм педагогического процесса и опытно-экспериментальной работы; решает вопросы перевода учащихся из класса в класс; рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров. Педагогический совет проводит заседания не менее одного раза в четверть. Решения Педагогического совета оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказом по Школе. При Педагогическом совете создаются методические, предметные и проблемные секции, объединения, советы, которые в своей работе подотчетны Педагогическому совету. 5.7. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы. 5.8. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь Педагогического совета избирается на учебный год членами Педагогического совета. 5.9. В системе самоуправления Школы могут создаваться другие организации и органы, представляющие интересы работников Школы, родителей, учащихся: родительские комитеты, ученические комитеты, детские и юношеские объединения и организации и т.д. При Школе может быть создан Попечительский Совет из представителей общественности района, области, коммерческих организаций - спонсоров Школы. Попечительский Совет оказывает содействие Школе во всей ее деятельности, принимает рекомендательные решения, касающиеся организации и деятельности Школы. Деятельность всех этих организаций и органов не может противоречить Уставу Школы, существующему законодательству. Порядок организации и функционирования этих школьных организаций и органов регулируется соответствующими Положениями.
|