ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4. ИМУЩЕСТВО,  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  И  ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

8. ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.   

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.       Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная Школа №1 Дубовского района Ростовской области является учреждением начального, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и действует на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и нас­тоящего Устава. Юридический и фактический адрес:

  • 347410, ул. Садовая, 64, с.Дубовское,  Дубовского района,  Ростовской области.

1.2.        Банковские реквизиты: УФК по Ростовской области (Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная школа № 1) л/с 03583120770, р/с 40204810100000000125 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области.

1.3.       Учредителем Школы является Администрация  Дубовского  района Ростовской области в лице Дубовского РОО 347410 с.Дубовское Ростовской области пер.Восстания, 11. Отношения между  Школой  и  учредителем определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.4.       По организационно-правовой форме Школа является Муниципальным образовательным учреждением, осуществляющим наряду с основной образовательной деятельностью дополнительные обра­зовательные услуги, является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

1.5.       По организационно-педагогической форме  Школа  представляет собой адаптивную образовательную систему открытого ти­па, интегрирующуюся в окружающее социокультурное пространство района,  области и являющуюся подсистемой районного образова­тельного региона.

1.6.       Школа  имеет  лицензию, государственную аккредитацию и выдает своим выпускникам, прошедшим аттестацию, документы  государственного образца  о среднем (полоном) общем образовании или, по окончании 9 класса, об общем основном образовании. Форма документа о дополнительном образовании определяется Школой.

1.7.       Полное наименованиеМуниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная школа №1. Сокращенное наименованиеМОУ Дубовская СОШ №1.

 

2.  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

2.1. Основной целью образования Школа считает  становление на базе  полноценного общего развития человека культуры,  интегрированного в гражданское общество,  обладающего  способ­ностью и потребностью к творческому конструированию и реализа­ции собственной  жизнедеятельности,  характеризующейся   как адаптацией к меняющимся условиям жизни,  так и активным влия­нием на эти условия (школа жизнетворчества).

2.2. Школа  создает условия для реализации этой цели и ре­шает следующие задачи:

  • обеспечить выполнение социального заказа на образование на основе государственных программ и стандартов с учетом реги­онального компонента как базы общего развития личности, осоз­нанного выбора и дальнейшего освоения профессиональных образо­вательных программ;
  • обеспечить условия для усвоения выпускниками Школы  базовых компонентов Донской, Российской и Мировой культуры, ориента­цию их на общечеловеческие и национальные ценности как  фунда­мент саморазвития, самоопределения и самореализации личности, развития культуры, потребности познания, труда, общения, быта, чувств, самовоспитания;
  • стимулировать развитие у учащихся потребностей  и  способностей к  творческому познанию и прогрессивному преобразованию как себя,  так и окружающей действительности;  овладение ими технологией жизнетворчества,  позволяющей успешную реали­зацию индивидуального потенциала, творческой самодеятельности во всех сферах жизни: в учении, быту, работе, личной жизни.
  • воспитание гражданственности, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, основ православной культуры.

2.3.       Образовательный процесс основан на Базисном учебном плане, рекомендованном Минобразования РФ.

Учреждение осуществляет образовательный процесс  в  соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1)        начальное  общее  образование (нормативный срок освоения  4 года) – обеспечивает освоение обучающимся образовательных программ начального общего образования,  развитие обучающихся, овладение ими чтением,  письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности,  элементами  теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,  основами личной гигиены и здоро­вого образа жизни. Начальное общее образование является базой для  получения основного общего образования.

2)        основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет) - обеспечивает освоение обучающимся образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося,  его склоннос­тей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее  образование  является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3)        среднее (полное) общее образование (норма­тивный срок освоения 2 года) - является завершающим  этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,  формирование навыков самостоятель­ной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

В дополнение к  обязательным  предметам  могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возмож­ностей личности.

2.4.       Школа использует государственные, модернизированные (адаптированные) и авторские образовательные программы, как стабильные,  так и экспериментальные, прошедшие экспертизу и утвержденные Педагогическим советом Школы.

2.5.       В соответствии с целями и задачами образования  Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги  за  пределами определяющих ее статус основных образовательных программ.

2.6.       Школа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несёт ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (законными представителями) за:

  • реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
  • качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающих;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников в период их пребывания в Школе;
  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
  • нарушений прав и свобод обучающихся и работников Школы.

3.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.       Организация образовательного процесса  в  Школе  регламентируется учебным планом,  годовым календарным графиком и расписанием занятий,  разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

3.2.       Муниципальные органы управления образованием,  как и другие вышестоящие  структуры, не  вправе  утверждать учебный план и график, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством.

3.3.       Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.4.       Прием в Школу осуществляется на основании «Положения о порядке приема»,  утвержденного Учредителем.  В Школу, в первую очередь,  принимаются дети, проживающие в микрорайоне Школы, определяемом Учредителем. Прием в профильные, классы углубленного изучения отдельных предметов, производится на конкурсной основе (условия кон­курса утверждаются Советом Школы).

3.5.       В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В порядке исключения в Школу могут быть приняты дети 6 лет при наличии для этого следующих оснований:

- состояние здоровья ребенка;

- психологическая готовность к Школе и иные показатели.

Детям, не проживающим в микрорайоне Школы может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест (свободными являются места в классах, наполняемость которых менее 25 человек).

3.6.       Зачисление в Школу производится по заявлению родителей (законных представителей),    оформляется приказом  директора Школы.

         Для зачисления детей в Школу родители (законные представители) предоставляют

         следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
  • заверенную копию свидетельства о рождении; (копию паспорта РФ при наличии);
  • личное дело обучающего (при  наличии);
  • медицинскую карту обучающегося (справка о состоянии здоровья);
  • выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью общего образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок (при зачислении в Школу в течение учебного года);
  • документ, подтверждающий место жительства (регистрацию)  обучающегося;

Для зачисления в 10, 11 класс Школы родители (законные представители)  представляют  следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • личное дело обучающегося;
  • копия паспорта РФ;
  • медицинскую карту обучающего;

3.7. Школа может оказывать помощь родителям в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в форме семейного образования определяется Примерным положением о получении образования в форме семейного образования, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

 

 

  3.8. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому больных детей в порядке установленном нормативными актами,  утверждаемыми Министерством образования и науки РФ.

3.9. При наличии соответствующих условий, и исходя из за­просов обучающихся и их  родителей, в Школе может быть введено обучение по системе Занкова, по различным профилям и направле­ниям (физико-математический, гуманитарный и т.д.).

В дополнение к обязательным предметам Школа может вводить предметы по выбору самих обучающихся,  направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

С учетом  интересов родителей (лиц, их заменяющих),  по согласованию с Учредителем,  в Школе могут открываться классы  компенсирующего обучения,  а также специальные  (коррекцион­ные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, может быть организовано получение образование форме экстерната.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения  осущест­вляется только  с  согласия  родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10. Продолжительность и режим обучения в школе:

  • на первой ступени (начальное общее образование) - четыре (1-4 кл.) года, продолжительность урока – 35 - 45 минут;
  • на второй ступени (основное общее образование) - пять лет (5-9 кл.), продолжительность урока –  40- 45  минут;
  • на третьей ступени (среднее (полное) общее образова­ние) - два года (10-11 кл.), продолжительность урока – 40-45  минут;
  • продолжительность перемен между уроками 5-10 минут, большой перемены 10-15 минут;
  • на всех ступенях обучения возможна досрочная сдача пере­водных и выпускных экзаменов, совмещенные выпускные и вступи­тельные экзамены (по договору с ВУЗом), отвечающие требова­ниям государственного образовательного стандарта, для учащих­ся,  с опережением освоивших обязательные программы или полу­чивших образование в форме экстерната, семейного образования.
  • продолжительность учебного года, учебной недели, каникул, урока определяется решением Совета Школы с учетом существующих нормативов и сложившихся условий;
  • последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов между занятиями устанавливается школьным расписанием, утвержденным дирек­тором Школы;
  • в Школе  устанавливается следующий режим занятий :

- пяти-шестидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов;

- пяти-шестидневная учебная неделя для учащихся 5-11 классов;

- занятия в две смены;

- начало учебных занятий регламентируется  Правилами трудового внутреннего  распорядка и закрепляется в приказе о режиме работы Школы.

  • наполняемость классов - не более 25 человек, в классах компенсирующего обучения - не более 15 человек.

3.11. Система оценок при аттестации, ее формы, порядок:

  • в Школе принята,  в качестве  основной,  пятибальная система оценок;  по обоснованному представлению ведущего учителя, утвержденному директором Школы,  могут вводиться другие системы (зачетные,  безотметочные и др.), прежде всего, в начальных классах и при изучении предметов эстетического цикла, физической культуры, дополнительных программ;
  • система  аттестации включает в себя три уровня:  государственную итоговую аттестацию по завершении основного и пол­ного общего  образования;  промежуточную по завершению учебного года и текущую в течение учебного года (поурочная, тематическая, четвертная, полугодовая);
  • формы промежуточного контроля и аттестации: тестирование,  контрольные работы, зачеты, экзамены, защита рефера­тов;
  • для обучающихся  не сдавших хотя бы один предмет промежуточной аттестации с 15.05. по 31.05. текущего года, учебный год продляется, и аттестация по данному предмету переносит на июнь текущего года;
  • по завершении основного общего и  среднего  образования проводится обязательная государственная аттестация в порядке, определяемом Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и Положением государственной итоговой аттестации выпускников IХ и ХI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов).
  • сроки и формы промежуточной аттестации, по итогам года, проводимой администрацией Школы, утверждаются директором Шко­лы в локальном акте;
  • конкретная форма текущей  аттестации планируются  учителем и согласовываются с курирующим заместителем директора;

3.12.Условия и порядок перевода в другой класс:

  • условием  перевода обучающихся в другой класс (ступень) является  освоение  образовательной  программы   предыдущего класса (ступени)
  • перевод обучающегося осуществляется по решению  педаго­гического Совета Школы;
  • обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

             Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

  • при наличии академической задолженности  по  профильным предметам учащиеся классов,  созданных на конкурсной основе, переводятся приказом директора школы в классы общего типа дан­ной Школы.

3.13. Основания и порядок отчисления обучающихся:

  • По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные  неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати  лет.

            Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры  воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а так же нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

  • По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управления в сфере образования, обучающийся достигший возраста 15-ти лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
  •  требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.  ИМУЩЕСТВО,  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  И  ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

4.1.       Для реализации уставных целей и задач Отдел имущественных отношений Администрации Дубовского района закрепляет за Школой на праве оперативного управления, движимое и недвижимое имущество,  остающееся муни­ципальной собственностью, согласно акта приема - передачи.

4.2.       Школа вправе самостоятельно сдавать в аренду,  передавать во  временное пользование, закрепленное за ней имущество, за исключением недвижимого имущества, транспортных  средств. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду,  переданы во временное пользование только по согла­сованию с Учредителем.

4.3.       При осуществлении оперативного  управления  переданным имуществом Школа обязана:

  • обеспечивать сохранность  и  эффективное  использование закрепленного имущества строго по целевому назначению;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, восстанавливать его изношенную часть.

4.4.       Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативно­го управления,  может быть изъято полностью или частично исключи­тельно в случаях:

  • при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;
  • при нарушении Школой пункта 4.3.
  • имущество, приобретенное Школой за счет доходов от  разрешенной предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению по решению Учредителя за исключением случаев ликвидации Школы.

4.5.       Школе принадлежит  право  собственности  на  денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими или юридическими лицами в форме дара,  пожерт­вования или  завещания,  на  продукты  интеллектуального или творческого труда,  являющиеся результатами ее деятельности;  Школе принадлежит право по решению Совета Школы распоряжаться доходами собственной деятельности и имуществом, приобретенным на эти доходы.

4.6.       Школа самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и учетной политикой Школы. Ежегодно Школа предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых средств.

4.7.Источниками формирования имущественного и финансового ресурсов Школы являются:

  • имущество, закреплено за Школой на праве оперативного управления;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • дополнительные поступления;

 

4.8. Бюджетные средства школы формируются из:

  • нормативных средств, определяемых из расчета на одного обучающегося на   основе государственных, региональных и местных нормативов с учетом вида данного общеобразовательного учреждения;
  • программно-целевых средств, выделяемых на покрытие расходов по реализации федеральных, региональных, муниципальных программ;
    • адресных (целевых) средств направляемых на финансирование эксперимента или инновации.

4.9.   Внебюджетные средства формируются из:

  • поступлений от благотворительной деятельности юридических, и физических лиц;
  • добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся   Школы;
    • спонсорской помощи юридических и физических лиц;
    • благотворительных грантов отечественных и иностранных организаций и фондов;
    • доходов от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.10. Вся прибыль,  получаемая Школой, остается в ее рас­поряжении и  может  расходоваться исключительно на нужды учеб­но-воспитательного процесса: развитие материально-технической базы,  оплату труда, материальное поощрение, научные разра­ботки, питания учащихся.

4.11.        Школа является экономически самостоятельным учрежде­нием, т.е. самостоятельно осуществляет разработку программы социально-экономического развития на основе контрольных цифр, госзаказа и т.д.,  распределяет прибыль, устанавли­вает цены на дополнительные услуги,  командирует, в случае не­обходимости,  преподавателей,  сотрудников и учащихся, в том числе и за рубеж,  открывает счета в банковских  учреждениях и органах Казначейства,  заключает от своего имени договора  с юридическими и физически­ми лицами, совершает юридические акты, осуществляет  прием на работу по контракту или договору.

4.12.        Бухгалтерия Школы осуществляет функции, которые определены настоящим Уставом и призваны управлять повседневной финансовой деятельность Школы. Бухгалтерия имеет право представлять интересы Школы во взаимоотношениях с любыми третьими лицами государственными и муниципальными органами по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

4.13. Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский, учет исполнение смет  расходов обслуживаемого учреждения.

4.14. В бухгалтерии банковские документы (чеки и платежные поручения),  а так же расходные кассовые ордера и платежные (расчетно-платежные) ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы (распорядительные надписи) подписываются директором Школы либо одним  из его заместителей, определенных соответствующим приказом, либо другими лицами, уполномоченными на то директором Школы главным бухгалтером или его заместителем. Остальные документы, служащие основание для выдачи денег, товарно-материальных или других ценностей, а так же изменяющие кредитные и расчетные обязательства Школы, подписываются руководителем и главным бухгалтером бухгалтерии или их заместителями.

Документы, без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи главного бухгалтера или его заместителя.

4.15.  Все банковские операции производятся через открытые счета в органах Казначейства и лицевые счета в банковских учреждениях на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Директор имеет право первой подписи, главный бухгалтер имеет право второй подписи.

4.16. Бухгалтерский учет в бухгалтерии ведется по системе (системам), определенной действующими инструкциями и указаниями Казначейства, Министерства Финансов и Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.17. По вопросам организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности бухгалтерия и её должностные лица подотчетны главному бухгалтеру бухгалтерии Дубовского  районного отдела образования.

4.18.  Администрация школы несет персональную ответственность за:

  •  достоверность данных,  отражаемых в учётно-отчётной документации;
  •  законность совершаемых операций и правильность их оформления.

4.19.  За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составления бухгалтерских  документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, недостоверность данных, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

4.20.   Месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, составляемые  бухгалтерией,  подписываются директором  школы и главным бухгалтером.

4.21.   Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Постановления об оплате труда работников муниципальных учреждений Дубовского района и  в соответствии с решениями аттестационной комиссии.

4.22.  В пределах фонда заработной платы директором Школы устанавливаются

  • надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с     

  Положением об оплате труда;

  • порядок премирования работников Школы и размер премий в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • виды и размер других выплат стимулирующего характера на основании Положения

    об оплате труда.

4.23.  Платные дополнительные образовательные услуги и поря­док их предоставления:

В случае выявленного образовательного спроса,  имеюще­гося заказа,  Школа имеет право, не сопровождая итоговой аттестации и выдачи документов об образовании , оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям, следующие платные дополнительные образовательные  услуги:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторство;
  • гувернёрство, услуги семейного педагога;
  • различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (средне-специальные и высшие учебные заведения), по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе водитель автомобиля, трактора, мотоцикла, стенографии, машинописи);
  • углубленное изучение предметов;
  • развивающие услуги, методические семинары, тренинги в системе повышения квалификации и обмена опытом;
  • разработка, издание и продажа методических пособий, обобщение опыта, рекомендации;
  • организованные услуги, связанные с  улучшением  условий пребывания и питания;
  • освоение  ребенком  альтернативной  системы  начального образования, требующей дополнительных физических и интеллекту­альных сил педагогов;
  • обеспечение учащихся учебными пособиями;
  • организация изучения второго иностранного языка;
  • дополнительные учебные занятия со слабоуспевающими учащимися;
  • подготовка  детей 6-7 летнего возраста к освоению прог­раммы начального образования;
  • организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, организация экскурсий, туристических походов.
  • общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

4.24. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной     

   образовательной деятельности финансируемой из средств бюджета;

4.25.  Индивидуальная трудовая педагогическая  деятельность  в рамках школы не   

   допускается;

4.26.  Стоимость платной услуги определяется между заказчиком и Школой на договорной  

  основе;

4.27.Доход от указанной деятельности идет на заработную пла­ту исполнителям -60% и

 на развитие Школы – 40%, если это не оговорено дополнительно в договоре или  

 контракте.

4.28. Предпринимательская деятельность школы осуществляет­ся в соответствии с  действующим законодательством и  договором с Учредителем,  но  не в ущерб уставной образовательной дея­тельности.

 

5.  ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

 

5.1.       Компетенция Учредителя Школы в вопросах ее управления регулируется договором между ними, являющимся  неотъемлемой частью настоящего Устава.

5.2.       Коллектив преподавателей и сотрудников Школы осущест­вляет свою  деятельность  на  основе  демократии и гласности в форме сочетания единоначалия руководителя и  широкого  участия педагогического,  родительского,  ученического коллективов в организации всей внутренней жизни Школы.

5.3.       Общее  руководство Школой осуществляет выборный предс­тавительный орган - Совет Школы, который  созывается  в  любом случае,  если этого требуют интересы Школы, но не реже 2 раз в год.  Решение Совета Школы является правомочным,  если  на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решение Совета Школы, принятое в пределах его полномочий и в соответс­твии с законодательством, обязательно для администрации и всех работников Школы. В компетенцию Совета Школы входит:

  • утверждение нормативных документов, касающихся органи­зации учебно-воспитательного процесса;
  • разрешение споров  между  участниками  образовательного процесса;
  • заслушивание,  обсуждение и утверждение отчетов  адми­нистрации Школы по учебно-воспитательной работе, финансово ­хозяйственной деятельности;
  • рассмотрение других вопросов деятельности Школы.

Порядок образования и функционирования Совета Школы  регулиру­ется "Положением

о Совете Школы"

5.4.       Общее собрание трудового коллектива избирает  профком и иные  общественные органы;  рассматривает вопрос заключения коллективного договора между  администрацией и трудовым  коллективом  Школы,  утверж­дает и уполномочивает профком или иной общественный орган под­писать договор от имени трудового коллектива, при необходимости вносит изменения и дополнения в настоящий Устав.

Общее собрание  собирается не реже одного раза в год. Его решения считаются правомочными,  если на нем присутствует  не менее трех  четвертых трудового коллектива.  Решения на общем собрании принимаются большинством голосов.

5.5.       Управление учебно-воспитательным процессом и теку­щей деятельностью Школы осуществляет директор Школы,  который назначается Учредителем.

К компетенции директора Школы относится:

  • представляет Школу во всех государственных и обществен­ных организациях,  учреждениях, предприятиях,  действует без доверенности от имени Школы;
  • является единоличным распорядителем средств, открывает в банке расчетные и другие счета;
  • заключает от имени Школы договоры, в том числе трудовые,  которые не наносят ущерб образовательному процессу и здоровью детей;
  • совместно с органами внутришкольного самоуправления определение стратегии, целей, задач развития Школы, создание условий для реализации программы развития Школы, учебных планов;
  • утверждение структуры управления Школой, штатного расписания;
  • контроль и анализ деятельности педагогических и других работников школы;
  • управления деятельности Педагогического совета Школы;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоря­жения, обязательные к исполнению сотрудниками Школы, налага­ет взыскания, объявляет поощрения;
  • осуществляет подбор  и  расстановку кадров,  составляет штатное расписание,  учитывая результаты аттестации, утверж­дает должностные инструкции.

Самостоятельно решает следующие вопросы:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса  в   пределах   собственных   финансовых средств;
  • привлечение дополнительных источников финансирования;
  • подбор,  прием  на  работу и расстановку педагогических кадров, технического персонала, повышение уровня их квалифи­кации;
  • организации и совершенствования методического обеспече­ния образовательного процесса;
  • установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • осуществление образовательного процесса в  соответствии с Уставом Школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и  промежу­точной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Школы;
  • создание необходимых условий для работы пищеблока, мед­персонала и других подразделений, обслуживающих учащихся.

Директор подотчетен Совету Школы,  несет полную  ответственность за деятельность Школы.

5.6.       В Школе в качестве функционального органа создается Педагогический совет, деятельность  которого регулируется Положением о Педагогическом совете, он  определяет стратегию образова­тельного процесса Школы, осуществляет  обоснованный  выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников; рассматривает и утверждает методические направления  работы  с учащимися,  а также вопросы содержания, технологии, форм пе­дагогического процесса и опытно-экспериментальной работы; решает вопросы перевода учащихся из класса в класс;  рассмат­ривает вопросы повышения квалификации,  аттестации и перепод­готовки кадров.

Педагогический совет проводит заседания не  менее  одного раза в  четверть.  Решения Педагогического совета оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказом по Школе. При Педаго­гическом совете создаются методические, предметные и проблем­ные секции, объединения, советы, которые в своей работе по­дотчетны Педагогическому совету.

5.7.  Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы.

5.8.            Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь   Педагогического совета избирается на учебный год членами Педагогического совета.

5.9.            В системе самоуправления Школы могут создаваться дру­гие организации и органы,  представляющие интересы работников Школы,  родителей, учащихся: родительские комитеты, учени­ческие комитеты,  детские и юношеские объединения и организа­ции и т.д. При Школе может быть создан Попечительский Совет из представителей общественности района,  области,  коммерческих организаций - спонсоров Школы. Попечительский Совет оказывает содействие Школе во всей ее деятельности,  принимает рекомен­дательные решения, касающиеся организации и деятельности Шко­лы.

Деятельность всех этих организаций  и  органов  не  может противоречить Уставу Школы, существующему законодательству. Порядок организации и функционирования этих школьных организаций и органов регулируется соответствующими Положениями.

6.  ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

6.1.       Для работников Школы работодателем является МОУ Дубовская средняя общеобразовательная Школа № 1.  Отношения работника и  администрации  Школы  регулируются Трудовым договором, Трудовым Кодексом РФ  и настоящим Уставом. Условия Трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

6.2.       Основания для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта установлены Законом или определяются в Трудовом договоре.

6.3.       Заработная плата каждого работника определяется на основании действующего законодательства в соответствии с Положением об оплате труда ,  ежегодной тарификацией и доплатами, предусмотренными штатным расписанием. Размеры премий, надба­вок и  доплат,  выплачиваемых  за  счет  заработанных Школой средств, не ограничиваются.

Учредители и  спонсоры  имеют право производить доплаты к окладам и премировать работников Школы из собственных средств.

7.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОЦЕССА

 

7.1.       Права и обязанности учащихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством.

7.2.       Каждый ученик имеет право на:

  • получить бесплатное общее образование (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбирать формы получения образования;
  • удовлетворение  потребности в эмоционально-личном обще­нии;
  • уважение личного достоинства, обращение, в случае необходимости, к учителям и другим работникам школы, в Совет Школы, на  получение от них помощи и поддержки; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов, получе­ние квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии, материальную помощь, необходимую для жизни и учебы;
  • отдых,  в том числе организованный, в выходные и кани­кулярные дни;  освобождение от занятий в установленном порядке, переход в другую Школу, параллельный или другой класс в лю­бое время при наличии в них свободных мест и выполнении  усло­вий конкурса;
  • уведомление о сроках и объемах зачетов не менее,  чем за 5 дней, пересдачу экзамена, зачета комиссии, назначенной администрацией Школы,  в случае несогласия с выставленной оцен­кой;
  • качественное обучение по учебным программам, использо­вание школьного оборудования, учебников и учебных пособий;
  • создание самостоятельных объединений по интересам, способствующих формированию нравственной культуры, развитию потребностей в научно-техническом и художественном творчестве;
  • участие в обсуждении и принятии решений по вопросам со­вершенствования учебного процесса,  воспитательной  работы, технического и художественного творчества;
  • сдачу экзаменов за различные виды обучения экстерном, в случае успешного ускоренного освоения программного материала;
  • обучение по индивидуальному учебному плану;
  • участие в конкурсе для обучения в классах углубленного изучения отдельных предметов; профильных классов
  • поощрительные  стипендии Совета Школы в случае достиже­ния особых успехов в учебе;
  • самостоятельное определение объема платных дополнитель­ных услуг;
  • ликвидацию  пробелов  в  знаниях в платных репетиторских группах,  создающихся при Школе для детей,  не в полной  мере справившихся с программой;
  • на добровольной основе привлекаться к труду, непредусмотренному образовательной программы

7.3.       Учащийся обязан:

  • выполнять Устав Школы, требования работников Школы и де­журных учащихся, не противоречащие Уставу Школы и действующе­му Законодательству;
  • соблюдать установленные в Школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
  • добросовестно учиться, выполнять образовательную прог­рамму Школы,  усваивать новое в содержании образования,  бе­речь школьное здание, оборудование и имущество;
  • своевременно участвовать в аттестации;
  • бережно относиться к результатам труда других людей, к своим и  чужим вещам,  экономно использовать электроэнергию и воду;
  • придерживаться правил культуры поведения;
  • уважать честь и достоинство других  учащихся, школьных работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

 

7.4.   Учащимся школы запрещается:

  • приносить в Школу, передавать и (или) использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

7.5.       Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

 

  • требовать предоставления учащимся благоприятных условий для их развития, воспитания и обучения;
  • присутствовать на любых занятиях в Школе, с разрешения учителя или администрации Школы;
  • систематически знакомиться с содержанием, ходом и результатами обучения ребёнка;
  • по приглашению администрации и учителей посещать Школу, беседовать с учителями по окончанию у них последнего урока
  • требовать уважительного отношения к учащемуся;
  • обращаться к классному руководителю, администрации Школы, в лице директора и его заместителей, в Совет школы для раз­решения конфликтных ситуаций;
  • вносить  предложения  по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Школе;
  • финансировать  дополнительные  направления деятельности Школы;
  • производить целевые спонсорские взносы  для развития ма­териально-технической базы Школы,  поощрения учителей и  уча­щихся;
  • принимать решения о необходимости охраны Школы и осуществлять добровольные взносы на её содержание;
  • организовывать совместно со Школой досуг учащихся
  • быть избранными в Совет Школы.

7.6.       Родители  (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять Устав Школы;
  • обеспечить нормальные  бытовые  условия  для  успешного обучения, выполнения образовательной программы;
  • осуществлять систематический контроль за результатами обучения и поведения ребенка;
  • принимать участие в родительских собраниях;
  • обеспечить учащемуся форму одежды, установленную Сове­том школы;
  • своевременно ставить в известность Школу о болезни уча­щегося или возможном его отсутствии;
  • возмещать материальный ущерб, нанесенный Школе их детьми на основаниях, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ;
  • своевременно вносить плату за оказание дополнительных услуг, предусмотренных родительским договором.

7.7.       Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, самих обучающихся непредусмотренные пунктами 7.2 – 7.5 настоящего Устава, могут закрепляться в Договоре  заключенном между родителями (законными представителями) обучающихся и общеобразовательным учреждением .

7.8.       Педагогические работники  Школы  имеют право на:

  • уважение и защиту прав,  чести, достоинства, профес­сиональных интересов,  моральную и материальную помощь,  на обращение в любой орган самоуправления Школы и вышестоящие ор­ганизации в  случае  несогласия  с принятым в Школе решением, при нарушении его прав на предоставление предусмотренных зако­ном льгот;
  • участие в выработке и принятии школьных законов,  Уста­вов, положений, в управлении школьными делами; высказывание своего мнения,  в том числе критического,  по любому вопросу школьной жизни, в адрес любого работника, ученика или органа самоуправления;  избрание в Совет Школы и другие органы управ­ления Школой;
  • на творческий труд в интересах учащихся и самостоятель­ный выбор варианта или корректировку учебных программ,  учеб­ников,  определение норм, методов и приемов обучения и воспи­тания учащихся;
  • проведение педагогического эксперимента,  если  он  не наносит ущерба здоровью,  качеству обучения и воспитания уча­щихся;
  • разработку авторских программ,  издание учебно-методи­ческого пособия;
  • аттестацию, использование любых имеющихся путей повыше­ния своей квалификации по самостоятельно выбранному  направле­нию в пределах фонда финансирования или за свой счет;
  • методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия Школы;
  • длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;

7.9.       Педагогические работники  Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы, дополнительную инструкцию, вы­полнять правила внутреннего распорядка,  утвержденные Советом Школы, выполнять условия трудового договора;
  • нести ответственность за жизнь, физическое и психичес­кое здоровье каждого учащегося в установленном законом порядке;
  • проходить ежегодное медицинское обследование;
  • качественно и в полном объеме выполнять возложенные на учителя обязанности  по  реализации программы, организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с  квалификаци­онными характеристиками  и  учебным  планом и графиком учебного процесса;
  • отвечать  перед  директором,  родителями и обществен­ностью за качество образования своих учеников;
  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
  • оказывать помощь и поддержку ученику в разрешении конф­ликтных ситуаций;
  • принимать участие в расследовании конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
  • отвечать перед директором Школы за сохранность и эффек­тивное использование закрепленных за ним объектов,  инвентаря, имущества, ТСО, учебников и д.р.;
  • соблюдать технику безопасности при осуществлении  образовательного процесса и во внеурочное время, обеспечивать безопасные и здоровые условия жизни и деятельности учащихся;
  • сотрудничать  с семьей учащегося по вопросам обучения и воспитания;
  • содействовать  удовлетворению спроса родителей на обра­зовательные услуги,  участвовать в организации дополнительных услуг;

 

Иные права и обязанности педагогических работников определяются  их  должностными обязанностями и условиями Трудового  договора.

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

8.  ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

8.1.       К локальным  актам,  регламентирующим  деятельность Школы, относятся:

  • Устав;
  • договор о закреплении имущества между Отделом  имущественных отношений Администрации Дубовского района и МОУ Дубовская средняя общеобразовательная школа №1;
  • акт передачи от Отдела имущественных отношений Администрации Дубовского района, собственности в оперативное управление Школы;

 

 

  • лицензия  на образовательную деятельность, в том числе на дополнительные образовательные услуги,  или патент на инди­видуальную трудовую деятельность лиц,  с которыми Школа заклю­чает договор о предоставлении этих услуг;
  • договор между Учредителем и Школой

 

8.2.       Внутришкольные документы,  приказы,  распоряжения, положения и др. не могут противоречить Уставу школы и действу­ющему законодательству.  Все разработанные Школой документы, не отрегулированные  законодательством РФ, подлежат регистрации в качестве приложений к Уставу.

8.3.    К приложениям в качестве дополнения к Уставу относятся:

1)      Положение о формах и порядке промежуточной аттестации учащихся МОУ Дубовская СОШ № 1;

2)      Положение о государственной  (итоговой)  аттестации в МОУ Дубовская СОШ № 1;

3)      Положение о порядке приема в МОУ  Дубовская СОШ № 1;

4)      Положение о Совете Школы МОУ Дубовская СОШ № 1;

5)      Положение о порядке перевода учащихся МОУ Дубовская СОШ № 1;

6)      Положение о журнале контроля МОУ Дубовская СОШ № 1;

7)      Правила внутреннего распорядка МОУ Дубовская СОШ № 1;

8)      Положение о порядке приёма в профильные классы МОУ Дубовская СОШ №1;

9)      Положение о профильных  классах МОУ Дубовская СОШ № 1;

10)  Положение о портфолио достижений учащихся МОУ Дубовская СОШ № 1;

11)  Положение о выборе экзаменов выпускниками 9-х, 11-х классов МОУ Дубовская СОШ № 1;

12)  Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов для проведения переводных экзаменов в МОУ Дубовская СОШ № 1;

13)  Положение о педагогическом Совете МОУ Дубовская СОШ № 1;

14)  Положение о текущей аттестации учащихся 1-11-х классов в МОУ Дубовская СОШ № 1;

15)  Положение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников МОУ Дубовская СОШ № 1;

16)  Положение о порядке аттестации педагогических работников в муниципальном образовательном учреждении МОУ Дубовская СОШ № 1;

17)  Положение о творческой группе  МОУ Дубовская СОШ № 1;

18)  Положение о методическом Совете в МОУ Дубовская СОШ № 1;

19)  Положение о школьных предметных олимпиадах в МОУ Дубовская СОШ № 1;

20)  Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МОУ Дубовская СОШ № 1;

21)  Положение о научном обществе учащихся (НОУ)  в МОУ Дубовская СОШ № 1;

22)  Положение о критериях оценки реферата в МОУ Дубовская СОШ № 1;

23)  Положение о требованиях написанию реферата как одной из форм итоговой (государственной) аттестации в МОУ Дубовская СОШ № 1;

24)  Положение по оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору и заполнению журналов и аттестатов в МОУ Дубовская СОШ № 1:

25)  Положение о конференции научного общества учащихся «Первые шаги в науку» в МОУ Дубовская СОШ № 1;

26)  Положение о кратности проверки тетрадей (карт), лабораторных и практических работ учащихся в МОУ Дубовская СОШ № 1;

27)  Положение о порядке экспертизы и хранения экзаменационных материалов и документации по государственной (итоговой) аттестации в МОУ Дубовская СОШ № 1;

28)  Положение о школьной аттестационной комиссии в МОУ Дубовская СОШ № 1 ;

29)  Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в МОУ Дубовская СОШ № 1;

30)  Положение о классном руководителе в МОУ Дубовская СОШ № 1;

31)   Положение о смотре-конкурсе на лучший учебный кабинет в МОУ Дубовская СОШ № 1;

32)  Положение о совете профилактики правонарушений учащихся в МОУ Дубовская СОШ № 1;

33)  Положение об условном переводе учащихся в МОУ Дубовская СОШ № 1;

34)  Положение о внутришкольных спортивно-массовых мероприятиях в МОУ Дубовская СОШ №1

 

8.4.   При необходимости Школа издает иные локальные акты, не указанные в пункте 8.3  настоящего Устава.

8.5.    Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

 

9.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1.       Школа может быть реорганизована в иное учреждение  по инициативе Учредителя,  если  это не влечет нарушение обяза­тельств Школы или если Учредитель принимает  эти  обязательства на себя.

9.2.       При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы, ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3.       Ликвидация  Школы может быть произведена на основании и в порядке, установленном Законом.

9.4.       Для решения всех вопросов, связанных с реорганизацией или ликвидацией Школы,  Учредитель создает реорганизацион­ную или ликвидационную комиссию, к которой переходят все пол­номочия по управлению школой.

9.5.       Школа как муниципальное общеобразовательное учреждение может быть преобразована в негосударственное в соответствии  с Законом.

9.6.       Все изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учре­дителем и подлежат регистрации в установленном Законом порядке.

Бесплатный хостинг uCoz