Введение
Программа развития школы – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, родителей и учащихся, определяющая структуру действий по переходу от исходного состояния школы к желаемому будущему этой системы.
Программа развития школы, являясь ориентиром для участников образовательного процесса (куда и как предполагается двигаться оптимальными для этого способами), позволяет иметь чёткую картину управляемого объекта, чтобы получить качественно новый результат.
1. Анализ потенциала развития школы
В своей деятельности школа ориентирована на создание условий для обеспечения целостного развития личности через организацию созидательной деятельности школьников на селе, которая обеспечила бы глубокое и прочное освоение учащимися основ научных знаний, способствовала умственному, трудовому, физическому и эстетическому воспитанию, творческой инновационной деятельности и осознанному выбору жизненного пути.
Основными целями школы является создание условий для перевода содержания образования из совокупности знаний, умений и навыков в средство развития личности школьников и постоянного роста его учебных возможностей.
В современных условиях развития образования школой определены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы качества образовательных услуг;
- обеспечение широкого использования в образовательном процессе компьютерных технологий;
- создание условий для получения повышенного уровня образования в выбранном направлении профилизации с учётом интересов, склонностей, способностей обучающихся, обеспечивающих самоопределение и самореализацию в конкретной предметной (образовательной) области для дальнейшего образования или профессиональной деятельности;
- создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей мировой цивилизации, истории и традиций отечественной культуры.
- внедрение новых критериев мониторинга и наиболее эффективной системы оценивания в образовательном процессе, соответствующей государственным стандартам второго поколения;
- сохранение здоровья всех участников образовательного процесса и пропаганда здорового образа жизни;
- повышение профессиональной компетентности педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика;
- развитие творческого потенциала каждого подростка через коллективную и индивидуальную деятельность;
- повышение эффективности управления.
Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации перечисленных целей и задач.
1.2. Анализ актуального уровня развития школы в динамике за три года
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская средняя общеобразовательная школа №1 (далее МОУ Дубовская СОШ №1) является общеобразовательным учреждением с. Дубовского, Дубовского района, Ростовской области.
МОУ Дубовская СОШ №1 является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание.
Имеющаяся организационно-распорядительная документация соответствует организационно-правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.
Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации образовательно- воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, также отражены в приказах по школе.
Номенклатурные документы ведутся в соответствии с установленными инструкциями, на все категории работающих имеются должностные инструкции.
МОУ Дубовская СОШ №1 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования, а также профильного обучения на третьей ступени.
Контингент учащихся:
1 ступень – 339 учащихся
2 ступень – 366 учащихся
3 ступень – 63 учащихся
Всего учащихся в школе – 631
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 98% (вакансия – учитель музыки). Средняя недельная нагрузка составляет 19,2 недельных часов.
1.3. Образовательная программа
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем образовательных программ первой, второй и третьей ступени образования по новому базисному учебному плану 2004 года.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение занятия в две смены, шестидневная рабочая неделя и 45-минутная продолжительность уроков.
1.4. Особенности учебного плана
Учебный план нашей школы разработан на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МОРФ №1312 от 09.03.04г.) и Примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы общего образования.
Учебный план школы утвержден директором школы, согласован с органами управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план общеобразовательной школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и учебным курсам.
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений, необходимых минимумов знаний, умений и навыков в объеме требования Федеральных общеобразовательных стандартов.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, часы вариативной части использованы на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях учебного плана на изучение элективных курсов (по выбору), предпрофильных курсов. Приоритетами при формировании содержания школьного компонента учебного плана школы являются интересы обучающихся, выявленные по результатам диагностики учащихся и их родителей.
Учебный план соответствует всем необходимым требованиям.
Программно – методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебные планы. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной учебной рабочей программой. Программы реализуются в полном объеме.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; расписание элективных и профильных курсов.
Учебные программы, тематическое планирование соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
С целью реализации инновационной образовательной программы в школе эффективно используется компетентностный подход, что определяет направленность системы личностно-ориентированного образования и воспитания и формируется в проектируемых результатах:
а) развитие общекультурной компетенции: владение познаниями и опытом деятельности в сфере национальной и общечеловеческой культуры, познанием духовно-нравственных основ жизни человека и человечества;
б) развитие ценностно-смысловой компетенции: способность видеть и понимать окружающий мир, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе;
в) развитие коммуникативной компетенции: знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, владение различными социальными ролями в коллективе;
г) развитие социально-трудовой компетенции: владение знаниями и опытом в сфере гражданско-правовой деятельности, в сфере семейных отношений, в области профессионального самоопределения.
Для формирования у учащихся данных компетенций в школе с 2005-2006уч.г. введены в учебный план такие предметы как МХК (10-11-е кл.), обществознание, включая экономику и право (11-е кл.), предпрофильная подготовка (9-е кл.); с 2006-2007 уч.г. - этика и психология семейной жизни (10-е кл.), История Донского края (10-е кл.), риторика (6-е кл.), этика и этикет (7-е кл.), экология (7-е кл.), профильное обучение (10-е кл.); 2007-2008уч.г. – «Информатика и ИКТ» (3-4кл) в качестве учебного модуля при изучении предмета «Технология», этика и психология семейного воспитания (10-11-е кл.); 2008-2009уч.г. – МХК (с 8-ого класса), риторика (с 5-ого класса). По новым образовательным стандартам (стандарты первого поколения) обучаются все учащиеся школы.
О развитии социально-трудовой компетентности учащихся школы говорит их высокая гражданская позиция, общественная активность, понимание своей значимости и ответственности в правовом обществе. Учащиеся школы участвуют в проводимых социально-правовых инициативах – конкурсы сочинений «Письмо Главе Администрации района», «Письмо депутату Дубовского собрания», «Если бы я был депутатом» и др., конкурсы рисунков «Мои права, мои обязанности», информационные блиц-опросы, круглые столы «Я – будущий избиратель. Власть шаговой доступности», лекторий «Избирательная система России. История и современность», «Избирательная система на Дону. История и современность», классные часы, турниры эрудитов, ролевые игры и тренинги, учащиеся школы принимают участие в благоустройстве села, экологических мероприятиях.
Инновационная деятельность школы связана с обновлением содержания учебного плана, программы образования и воспитания, а также обновления методов, форм работы, которые формируют практические навыки анализа информации, самообразования, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и усиливают личностную и индивидуальную направленность образования.
С целью информационного обеспечения управлением образовательным процессом, обеспечением непрерывного отслеживания состояния учебного процесса, своевременной корректировки деятельности, прогнозирования развития школы ведётся педагогический мониторинг по следующим направлениям: социально-педагогический мониторинг микрорайона школы, мониторинг содержания образования, качества образования, диагностика эффективности воспитательной системы, мониторинг профессионально-педагогической культуры учителей, мониторинг валеологических условий жизнедеятельности школы, мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Результативность применения современных образовательных технологий определяется через мониторинг качества успеваемости по классам и параллелям; качества успеваемости по отдельным предметам и параллелям; количество потенциальных хорошистов и отличников; учёт достижений учителя. Диагностико-технологическое управление педагогическим процессом поставлено на диагностическую основу и проводится по четвертям: I четверть – диагностика уровня техники чтения, письма,
вычислений. Задача: восстановление общеучебных умений. II четверть – диагностика репродукций. Задача: совершенствование репродукций. III четверть – диагностика обученности. Задача: индивидуальная работа. IV четверть – диагностика креативности. Задача: определение уровня творчества.
Осознавая важность проблемы получения основного общего образования лицами от 6,5 до 15 лет и принимая во внимание государственные нормативные акты, педагоги добились 0% количества учащихся, отчисленных до получения основного общего образования в течение последних семи лет.
Для реализации программы развития школы, образовательной программы учителями школы использовались такие технологии как проблемно-поисковые, технология проблемной дискуссии с выдвижением проектов, портфолио как технология обучения в профильном обучении, а также совершенствовалось использование следующих технологий: технология сотрудничества, технология уровневой дифференциации «Лестница достижений», технологии исследовательского характера.
Технология портфолио используется как новый метод оценки достижения учащихся (наравне с традиционными методами). Это стало необходимым при введении
профильного обучения и предпрофильной подготовки, работы творческих и научно-исследовательских групп в рамках НОУ, так как данный метод позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в различных видах деятельности – учебной, творческой, коммуникативной. Портфолио включает следующие разделы: общие сведения, результаты итоговой аттестации, прохождение курсов, научно-исследовательскую деятельность (с приложением работ), результаты участия в предметных олимпиадах разных уровней, достижения в системе дополнительного образования.
Для овладения социально-информационной компетенции с 2000г. в школе функционирует кабинет информатики на 7 посадочных мест. В школе также имеется и используется в учебном процессе следующая оргтехника: медиапроектор, видеокамера, сканер, копировальный аппарат, принтеры, спутниковая антенна, телевизоры, аудио и видеомагнитофоны различных модификаций, работает Интернет.
Во исполнение одной из основных задач программы развития школы – переход к профильному обучению, обеспечение овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, с целью доступности качественного образования постоянно проводится изучение готовности учащихся к профильному обучению. Это проведение различных диагностик, анкетирования, тестирования (диагностика направленности личности Б. Смекала и М. Кучера; карта интересов А.Е. Голомштока; определение склонностей – методика Л.А. Йоваши; диагностика Е.К. Климова; измерение уровня интеллектуального развития - тест Д. Векслера, Дж. Равена и др.). На основании анализа склонностей и интересов учащихся разрабатываются и внедряются образовательные программы предпрофильной подготовки, вводятся предпрофильные курсы (для учащихся 9-х классов), элективные курсы (для учащихся 10 – 11-х классов). Сформирован банк предпрофильных и элективных курсов, который ежегодно пополняется новыми программами и разработками: предпрофильные курсы - «Этапы становления и развития мировой и отечественной культуры», «Русская иконопись. От истоков до наших дней», «Учись писать грамотно», «Обмен веществ и энергии. Нормы питания», «Избранные вопросы математики», «Элементы комбинаторики», «Охрана и преобразование родного края», «Химия и промышленность», «Планета философии», «Экология родного края», «Уроки словесности», «Химия и металлы», «Алгебра и элементарные функции», «Основы метрологии. Измерение физических величин», «Решение текстовых задач», «Правообоснованные действия гражданина», «Искусство одеваться», «Синтаксическое богатство русского языка», «Изложение: опыт интеллектуальной и творческой деятельности», «Экологическое краеведение», «Деловой английский», «Изобразительно-выразительные ресурсы русского языка», «Культура речевого поведения. Этика делового общения», «Решение уравнений и неравенств», «Подросток и закон», «Шедевры мировой классической музыки», «Познай себя», «Деловая речь. Деловое письмо», «Алгебра в примерах и задачах», «Решение задач повышенной сложности», «Основы общей химии», «История России в лицах. Герои и изгои революции», «Физика в задачах», «Избранные вопросы биологии», «Речь – канал развития», ; элективные курсы (10кл) - «Решение генетических задач», «Решение задач по химии», «Экология языка как основа культуры речи», «Жанровое многообразие публичной речи», «Решение задач с параметрам», «История денег в России», «Элементарная алгебра в ЕГЭ», «Учимся бесконфликтному общению», «Основы православной культуры. Христианство и религии мира», «Бытовая культура X – XIXв.в, «Конспектирование – серьёзный творческий процесс», «Решение физических задач», «Словесность. Теория и практика (тропы, фигуры)», «Выбирающему профессию юриста», «Деловая поездка в Германию», «Функциональные стили современного русского языка», «Разработка программ на языке программирования «Паскаль», «Основы общей химии», «Глобальная география», «Учимся толерантности». Для учащихся 11-х классов ведутся курсы углубленного изучения таких предметов как математика, химия, литература, русский язык, история, биология (ежегодно предметы меняются, согласно результатов тестирования одиннадцатиклассников).
В 2006г. в школе было создано два профильных класса – естественно-научный и социально-гуманитарный. Переход к профильному обучению на старшей ступени образования позволил: 1)создать условия для дифференцированного содержания обучения старшеклассников; 2) работать по формированию ценностно-смысловой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования. То есть, данный переход способствовал выполнению цели, поставленной программой развития образования школы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путём обновления содержания и структуры образования.
С 2002г. в школе действует программа «Одарённые дети», которая была создана с целью систематизации работы с одарёнными учащимися на основе креативного развития их индивидуальных способностей и направлена на решение следующих задач: выявление учащихся, которые имеют определённые способности и наклонности, характеризующие одарённость; изучение направленности способностей учащихся и уровня их развития; составление минипрограмм для обучения и развития таких детей. В декабре 2008г. была проанализирована работа школы по данной программе и принята новая программа «Одарённые дети МОУ Дубовской СОШ» на 2008 – 2012г.г.
Цели новой программы «Одарённые дети МОУ Дубовской СОШ» тесно связаны с новой программой развития школы:
- обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
- развитие индивидуальности одарённого ребёнка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
- развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка;
- обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
В рамках программы «Одарённые дети» в 2005г. создано научное общество учащихся (далее НОУ). НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности. Ведущим направлением в НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных областей науки; задачи:
Ø формировать у учащихся научное мировоззрение;
Ø содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
Ø развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
Ø знакомить с методами и приёмами научного поиска;
Ø учить работать с научной литературой, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
Ø способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
Ø содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
С 2007г. в рамках деятельности НОУ проводится научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Целью конференции является подведение итогов работы учащихся над научно - исследовательскими и реферативными проектами в течение учебного года. Конференция является одним из важнейших мотивирующих факторов к занятиям учащихся научной деятельностью, формирует навыки публичного выступления, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения.
С 2006г. (также в рамках работы программы «Одарённые дети» и деятельности НОУ) в школе работают творческие и научно-исследовательские группы учащихся под руководством ведущих учителей школы- кафедры. Всего действует 11 кафедр – математики, литературы, русского языка, химии, географии, биологии, информатики, английского языка, истории и правоведения, физики, межпредметная кафедра.
С целью повышения престижа знаний, повышения интеллектуальной и нравственной культуры учащихся проводится конкурс «Ученик года».
1.5. Результативность реализации образовательной программы
В течение нескольких лет школа успешно решает следующие задачи:
- обеспечение обязательных стандартов образования;
- удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;
- совершенствование содержания и технологий образования;
- повышение качества образовательных услуг;
- создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.
Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, письменными годовыми контрольными работами, промежуточной аттестацией, тестированием учащихся.
Показатели общей успеваемости стабильны, что объективно отражает эффективность индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
Параметры | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Общая успеваемость | 97% | 97% | 98% |
Качество | 29% | 29% | 30% |
Получение аттестатов (9,11 классы) шт. | 99/54 (9кл.- 98%, 11кл.-100%) | 36/49 (9кл.- 97%, 11кл.-100%) | 75/60 (9кл.-100%, 11кл.-100%) |
Медалисты | 1 | 3 | 6 |
Наблюдается рост успеваемости и качества обученности учащихся по итогам государственной (итоговой) аттестации по технологии ЕГЭ:
среднестатистический тестовый балл ЕГЭ |
| региональный | школьный |
предмет | год |
математика | 2003-2004 | 50,07 | 41,8 |
2004-2005 | 47,09 | 51 |
2005-2006 | 49,65 | 54,1 |
2006-2007 | 52,3 | 50,3 |
2007-2008 | 33,8 | 37.7 |
2008-2009 | | 44,4 |
русский язык | 2003-2004 | 48,87 | 48,2 |
2004-2005 | 46,5 | 51,5 |
2005-2006 | 51,42 | 60,1 |
русский язык
2006-2007 | 53,4 | 50,7 |
2007-2008 | 42,9 | 55,9 |
2008-2009 | | 61,5 |
Динамика участия в ЕГЭ выпускников по предметам
№ п/п | предмет | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Химия | 3 | 3 | 3 |
2 | Биология | 4 | 4 | 15 |
3 | Физика | 5 | 2 | 13 |
4 | Английский язык | 0 | 0 | 6 |
5 | Литература | 0 | 0 | 3 |
6 | Информатика | 0 | 0 | 2 |
7 | География | 2 | 0 | 2 |
8 | История | 6 | 6 | 11 |
9 | Обществознание | 16 | 18 | 39 |
10 | Русский язык | 53 | 49 | 60 |
11 | Математика | 54 | 49 | 60 |
Выпускники, получившие более 80 баллов на ЕГЭ 2009
№ п/п | ФИ выпускника | класс | предмет | баллы | учитель |
1 | Кузнецова Ксения | 11Б | обществознание | 100 | Воловоденко Е.В. |
русский язык | 96 | Расникова Н.Л. |
литература | 81 | Расникова Н.Л. |
2 | Земляк Алина | 11Б | история | 80 | Воловоденко Е.В. |
русский язык | 82 | Расникова Н.Л. |
3 | Ковалёва Екатерина | 11Б | литература | 81 | Расникова Н.Л. |
4 | Бойко Наталья | 11А | русский язык | 85 | Симонова Л.А. |
Стабильны результаты промежуточной аттестации:
предмет | 2006-2007уч.г. | 2007-2008уч.г. | 2008-2009уч.г. |
успев. | кач-во | успев. | кач-во | успев. | кач-во |
русский яз. | 83 | 44 | 91 | 43 | 89 | 39 |
математика | 93 | 42 | 91 | 36 | 84 | 38 |
англ.язык | 100 | 50 | | | 94 | 56 |
география | 100 | 50 | 100 | 51 | 100 | 37 |
история России | 100 | 36 | | | 90 | 34 |
нем. язык | 76 | 41 | 100 | 32 | 80 | 27 |
химия | 72 | 13 | 100 | 20 | | |
общество | 100 | 75 | 93 | 47 | 100 | 93 |
физика | 84 | 32 | 100 | 44 | 100 | 53 |
биология | | | 100 | 38 | 100 | 64 |
право | | | 100 | 88 | | |
литература | | | 91 | 50 | 100 | 55 |
технология | | | 100 | 84 | 100 | 71 |
Учащиеся школы активно и успешно участвуют в предметных олимпиадах на разных уровнях.
учебный год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
участники школа | 289 | 337 | 470 |
район | 74 | 92 | 98 |
область | 12 | 16 | 14 |
Победители школа | 126 | 111 | 195 |
район | 29 | 33 | 31 |
область | - | - | Призёр по обществознанию |
Учащиеся школы, начиная с начальной школы, принимают самое активное участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2008г.-136уч., 2009г. – 114уч.), в конкурсах, проводимых Российской Академией образования Институтом продуктивного обучения: международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» (2009г. – 69уч.), игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» (2009г. – 75уч.), конкурсе «Человек и природа» (2009г. – 64уч.); ежегодно принимают участие в областной олимпиаде по избирательному праву, проводимой Избирательной комиссией Ростовской области и МО РО, в областном конкурсе среди детей и юношества на лучшую электронную разработку с использованием информационных технологий (2008г. – в номинации «Лучшая презентация», в 2009г. – в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка»), в областном конкурсе творческих работ имени Святителя Димитрия Ростовского (2008г. – творческая работа «Художественная культура Православия. Андрей Рублёв», 2009г. – творческая работа «Православие и русская художественная литература»), 2007-2008уч.г. – участие во Всероссийском Празднике русского языка, посвящённом А.С. Пушкину, - сочинение-эссе «Мой Пушкин», реферат «Пушкин, поэт и мыслитель, в философском стихотворении «Элегия», в 2009г. учащиеся 10-ого класса участвовали в V Южно-Российском конкурсе речей школьников в защиту прав человека и др.
1.6. Качество образовательного процесса
Прием детей в школу осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» с 6,5 лет. Принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы и, по желанию родителей, дети из других населенных пунктов. В 10 класс принимаются учащиеся на основании заявления. Количество детей в динамике за три года уменьшается, но незначительно.
Параметры | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Динамика количества учащихся за три года | 656 | 635 | 631 |
% охвата детей, проживающих на территории школы | 100% | 100% | 100% |
Правила приема в школу | с 6,5 лет | c 6.5 лет | с 6.5 лет |
Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет систематический контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. За последние три года п.3 ст.19 Закона об образовании не нарушался. Выбытие происходит по заявлению родителей, сведения фиксируются в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. Администрацией налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, своевременно выясняются причины нарушений устава, ряд обучающихся ставится на внутришкольный учет.
С целью доступности образования школой используются такие формы освоения образовательных программ, как очное образование и домашнее. Домашнее образование организуется для больных детей по заявлению родителей. Так в 2004-2005уч. г. на домашнем обучении было 3 учащихся, в 2005-2006уч. г. - 3, 2006-2007уч. г. – 4, в 2007 – 2008уч. г. - 7, в 2008 -2009уч. г. – 8.
Наблюдается положительная динамика численности выпускников, продолживших обучение в соответствии с содержательными направлениями инновационной образовательной программы школы. Так увеличился % выпускников, поступивших по результатам ЕГЭ в ВУЗы: 2004г. – 16,3%, 2005г. – 30,1%, 2006г. – 46,5%, 2007 – 66,6%, 2008 – 81,6%, 2009 - 68% от общего количества выпускников.
Режим работы школы организован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02. Занятия организованы в шестидневную учебную неделю, в две смены. Начало уроков I смены: в 8:30 ч., завершение 14:10 ч., II смены (2-3кл.): начало уроков 13.00 ч., завершение в 17.45ч. Продолжительность урока 45 мин.
С 15:00 до 20:00 – проведение элективных курсов для старшеклассников, дополнительное образование и кружковая работа.
Горячее питание организовано в две смены – I смена: 2, 3, 4-я перемены, II смена: 1перемена.
В школе организовано еженедельное дежурство классов с 8 по 11.
В школе занимаются учащиеся из х. Ериковского (4 км. от с. Дубовское). Подвоз осуществляется школьным автобусом.
1.7. Анализ работы с педагогическими кадрами.
Для достижения новых целей образования педагогический коллектив на протяжении трех лет работает над проблемой «Формирование личности учащегося при организации развивающего обучения, повышение качества знаний в условиях здоровьесберегающей среды». Методическая работа по данной теме представляет непрерывный процесс внедрения инновационных технологий, сочетается с курсовой переподготовкой, районными методическими семинарами на базе школы, теоретическими семинарами и педагогическими советами, конкурсами «Учитель года». В течение четырёх лет школа является пилотной площадкой по переходу обычной средней школы к школе профильной, участвует в эксперименте по внедрению ЕГЭ в образовательную систему. Активное участие школы в модернизации образования обеспечивается педагогическим коллективом, основную часть которого составляют учителя с повышенной способностью к саморазвитию, они актуализируют поиск и адаптацию современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно новых результатов. Результаты работы педагогов фиксируются в личном портфолио учителя.
Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. В школе функционируют следующие методические объединения (далее МО):
МО учителей начальных классов
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей математики и ИВТ
МО учителей физики
МО учителей физкультуры и ОБЖ
МО учителей истории, обществознания и права
МО учителей естественного цикла (биологии, химии, географии)
МО учителей иностранного языка
Мо технологии и ИЗО
МО классных руководителей
С целью повышения качества обучения детей, внедрения инновационных технологий, совершенствования процесса образования в школе работают творческие группы учителей «Диагностика уровня напредметных умений и навыков», «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время как условие развития личности», «Организация преемственности в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной ступенью обучения как путь достижения нового качества гуманитарного образования», «Организация преемственности в обучении математике между начальной и основной ступенью обучения как путь достижения нового качества математического образования», «Использование информационно-коммуникативных технологий в урочное время», «Исследовательская деятельность по проблеме «Одарённость». Проблемы личностного развития одарённых школьников».
Все учителя - предметники являются членами районных методических объединений, многие являются руководителями районных МО учителей – русского языка и литературы, биологии, математики, иностранного языка, технологии и ИЗО, физкультуры и ОБЖ, химии. Под патронажем методических объединений проходят школьные и районные олимпиады, участие в интеллектуальных конкурсах муниципального, областного и федерального уровня. Педагоги владеют способами психолого-педагогической диагностики параметров учебного успеха ученика.
В школе широко используются современные образовательные технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, исследовательские технологии, проектные методы обучения, технологии, развивающие критическое, информационно-коммуникативные технологии, технология уровневой дифференциации, развивающее обучение, технологии личностно-ориентированного обучения. У многих учителей школы сложилась собственная педагогическая технология, которую необходимо скорректировать и описать.
С 2005 года широко используются диагностические тестовые работы, так как именно они дают возможность выявить уровень сформированности мыслительных операций у каждого ребенка и своевременно сосредоточить внимание на педагогической поддержке и коррекционной работе с ними.
В процессе реформ, внедрения инноваций и особенно при смене концепций и парадигм образовательного пространства требуется овладение новой очень непростой профессиональной компетенцией учителя – переносить акцент с приоритета содержания на приоритет освоения учащимися способа действий, не нанося ущерба самому содержанию. Эта компетенция высокого уровня сложности и требует от учителя очень высокого уровня владения содержанием предмета, а так же умения осуществлять педагогический анализ для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика.
Педагогический коллектив состоит из 49 преподавателей.
Высшее образование имеют 44 учителей, среднее специальное – 5.
Имеют квалификационные категории: высшую –21, первую –21, вторую –5. Награждены званием: «Заслуженный учитель школы России» – 2чел., «Отличник народного просвещения» – 7чел., званием «Почётный работник общего образования» – 5чел., Грамотами Министерства образования РФ – 4чел., Грамотами Министерства образования РО –8 чел. 4 учителя стали победителями конкурса ПНПО, 2 человека получили премии Губернатора области в рамках ПНПО. Школа стала победителем (2007г.) в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального приоритетного проекта «Образование» (1 млн.).
С целью реализации образовательной программы школы и программы развития учителя школы ежегодно направляются на курсы повышения квалификации. Прохождение курсов планируется так, чтобы учителя проходили обучение по вопросам, связанным с реализацией приоритетных направлений развития образовательной системы, современных образовательных технологий: 2005-2006уч.г. - 10, 2006-2007уч.г. – 12, 2007-2008уч.г. – 16, 2008-2009уч.г. – 15.
1.8. Качество условий организации образовательного процесса школы.
Школа размещается в одном здании на 600 мест, 1974 года постройки. Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением, составляет 3934,1кв.м.
Учебных кабинетов – 27
Компьютерный класс – 1
Лингафонный кабинет – 1
Кабинет музыки – 1
Кабинет технологии - 1
Мастерские – 1
Спортивный зал – 1
Библиотека – 1
Актовый зал – 1
Столовая – 1
Кабинет психолога - 1
Занятия в школе проводятся в 27 кабинетах. В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программы. В школе имеется спортивный зал, рядом со школой расположен стадион, на котором проводятся уроки в теплое время года, а также спортивно-массовые мероприятия. Имеется мастерская для проведения уроков технологии, кабинет информатики, кабинет музыки (во внеурочное время работает школьный хор), лингафонный кабинет.
Прослеживается положительная динамика в обеспечении условий для компетентностного развития учащихся и роста информационной культуры школьников. В 2006г. приобретены: кабинет химии, кабинет биологии, оснащённые компьютерами; в 2007г. школой были закуплены мультимедийный проектор с экраном, проектор Mitsubishi, музыкальные центры (2), Интернет активная доска SmaptBord (2),ксероксы (2), принтеры (6), цифровой фотоаппарат, 5 компьютеров и 11 мониторов, 5 видеомагнитофонов, 2 вокальных радиосистемы, 2 акустические системы, музыкальный центр, магнитофон, 6 швейных машинок, 6 телевизоров, кабинет физики; в 2008г. приобретены: кабинет русского языка, лингафонный кабинет, интерактивная доска, ноутбук, проектор Mitsubishi; в 2009г. – 5 компьютеров в сборе, проектор Optoma TS 522-4, лазерные принтеры (2), DVD проигрыватели (3), ЖК телевизоры (3), магнитолы с CD плеером (3), музыкальные центры (4), цифровые видеокамеры (2). Ежегодно школьные кабинеты пополняются наглядными пособиями, видеофильмами, CD дисками с дидактическим и информационным учебным материалом, закупается спортивный инвентарь, необходимый материал для работы в кабинете технологии и школьной мастерской.
В 2006г. установлен бесплатный мобильный канал Интернет по социальной программе «Новые технологии – детям», в 2007г. введён второй канал в рамках национального проекта «Образование». Однако обеспеченность школы компьютерами остается на низком уровне – 31 человек на один компьютер.
В школе имеется кабинет психологической службы и библиотека. Книжный фонд школьной библиотеки составляет 12931 экземпляр, в том числе учебный фонд 9083 экземпляра, фонд художественной и методической литературы 17848 экземпляров. Ежегодно происходит пополнение книжного фонда:
| 2006-2007уч.г. | 2007-2008уч.г. | 2008-2009уч.г. |
Общий фонд | 16715 | 16640 | 17843 |
в т.ч. поступление | 17 | 533 | 594 |
Фонд учебников | 4394 | 3494 | 6073 |
в т.ч. поступление | 719 | 1258 | 5745 |
Книжный фонд школьной библиотеки, личные подписки учителей и методических объединений обеспечивают необходимый уровень учебно-методической оснащенности учебно-воспитательного процесса.
Администрацией школы ведется целенаправленная работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и контролю за реализацией социальной защиты обучающихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации, Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах.
Для учащихся школы организовывается каникулярное оздоровление через организацию лагерей здоровья. Результатом работы школы по данному вопросу можно считать: снижение процента часто болеющих детей: 2006-2007уч.г. – 2,3%, 2007-2008уч.г. – 2,1%, 2008-2009уч.г. - 2,1%.; снижение процента детей с хроническими заболеваниями: 2006-2007уч.г. – 4,8%, 2007-2008уч.г. – 4,6%, 2008-2009уч.г. – 4,3%; снижение среднего показателя заболеваемости: 2006-2007уч.г. – 7,9%, 2007-2008уч.г. – 7,2%, 2008-2009уч.г. –7%; постоянно растёт процент учащихся, относящихся к основной группе здоровья для занятий физической культурой: 2006-2007уч.г. – 95,2%, 2007-2008уч.г. – 93%, 2008-2009уч.г. – 95%.
За последние три года в школе наблюдается снижение травматизма детей во время пребывания в школе:
Учебный год | Количество случаев травматизма |
2006-2007г.г. | 0 |
2007-2008г.г. | 0 |
2008-2009г.г. | 0 |
Для сохранения физического здоровья учащихся в школе установлена противопожарная сигнализация, смонтирована тревожная кнопка с выходом на частное охранное предприятие «Бейсуг». Каждую четверть проводятся тренировки с учащимися 1-11-х классов по подготовке к действиям в экстремальной ситуации, тренировки по эвакуации в случаях возникновения пожара, обнаружения взрывчатых веществ. В школе ведётся предмет ОБЖ в 8, 10, 11-х классах. В школе есть видеотека, оформлены стенды по основам безопасности жизнедеятельности, выписывается газета «Добрая дорога детства». Учителя, преподающие ОБЖ, имеют высшее образование.
В школе имеются оборудованные и укомплектованные кабинеты медицинской сестры и зубного врача, работает психолог.
За последние три года в школе не было чрезвычайных ситуаций. Наблюдается снижение замечаний, содержащихся в предписаниях санэпиднадзора:
Учебный год | Число замечаний | Примечания |
2006-2007г.г. | 0 | |
2007-2008г.г. | 0 | |
2008-2009г.г. | 0 | |
В предписаниях противопожарной службы:
Учебный год | Число замечаний | Примечания |
2006-2007г.г. | 10 | пожарный водоём (подъезд, очистка, световой указатель), молниезащита, система оповещения |
2007-2008г.г. | 2 | установка молниезащиты, договор на обслуживание АПС и СОУЭ |
2008-2009г.г. | 0 | |
В предписаниях правоохранительных органов:
Учебный год | Число замечаний | Примечания |
2006-2007г.г. | 0 | |
2007-2008г.г. | 0 | |
2008-2009г.г. | 0 | |
Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяет внимание организации горячего питания. В школе имеется школьная столовая, в которой 100 посадочных мест. Горячие обеды получает 58% обучающихся, учащиеся начальной школы получают дополнительное бесплатное питание – молоко. Приготовление блюд соответствует технологии. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. В 2007-2008г.г. обновлено оборудование столовой.
1.9. Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на творческое и духовное развитие каждого ученика.
Культурологический подход к воспитанию, обеспечивающий интеграцию личности в систему мировой культуры, базируется на организации внеурочной, внеклассной работы и привлечение системы дополнительного образования.
Воспитательная деятельность строится через классные коллективы и коллективно-творческие дела класса, а так же общешкольные воспитательные мероприятия.
Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам и способностям во второй половине дня. Работают кружки и спортивные секции МОУ ДОД ЦДТ, ДЮСШ, школьные отряды спортивного резерва, учащиеся посещают занятия в музыкальной школе, в школе искусств.
В школе создано и продуктивно работает «Ассоциация клубов «Содружество» (клуб «Досуг»: театрально-художественная студия «Содружество», хор «Звонкие голоса», литературный кружок «Пером и словом», редакция школьной газеты «Школьный вестник»; «Гражданско-патриотический клуб»: поисковый клуб им. Героя Советского Союза М.Ф. Потапова; «спортивно-оздоровительный клуб «Здоровье»: отряд ЮИДа «Новый поворот», отряды спортивного резерва, экологический кружок «Флористы», правовой клуб «Подросток»).
Результатами данной деятельности являются победы на конкурсах, фестивалях, смотрах выставках различных уровней:
№ п/п | наименование мероприятий | место (на уровне района) | количество учащихся (в % от общего количества участников) |
1. | Конкурсы | | |
| 2006г. Конкурс сочинений «Если бы Главой района выбрали меня» | II, III | 330– 50% |
| Конкурс сочинений «Письмо Главе районной администрации» | I, III | 140 – 46% |
| Конкурс рефератов «Лекарственные растения моей малой Родины» | III | 1 – 100% |
| Конкурс плакатов, стихов, песен «Дню Победы посвящается» | II | 134 – 33,5% |
| Конкурс художественной самодеятельности среди профессиональных организаций села | I | 28 – 46% |
| 2007г. Конкурс рисунков и плакатов «В защиту от экологической опасности» | II | 8 – 1,5% |
| 2008г. Конкурс детского творчества «Моя семья» | I прикладное творчество | 98 – 15% |
| Конкурс сочинений «Кем я могу гордиться в своей семье» | III | 103 – 16% |
| Конкурс сочинений «Жизнь теплее, когда живое существо рядом» | I, III | 26 – 4% |
| Конкурс рисунков и плакатов «День толерантности» | I, II, III | 65 – 10% |
| Конкурс рисунков и плакатов «В защиту от экологической опасности» | I, II | 39 – 6% |
| 2009г. Конкурс сочинений «Меня беспокоит…» | | 6 - |
| Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб и Гимн» | I. II | 10 – % |
| Конкурс сочинений «Будущее моей страны – моё будущее» | II | 1 – % |
| Конкурс живых газет «Российской службе ГАИ – ГИБДД – 20 лет» | II | 10 - |
| Конкурс сочинений «Выбор – право выбора» | I | 20 - |
2. | Смотры, фестивали | | |
| 2006г. Областной фестиваль «Мир начинается с детства» | III | 28 – 30% |
| Фестиваль литературного творчества «Дар, предначертанный судьбой» | I | 1 – 100% |
| 2007г. Фестиваль «Мир начинается с детства» | Дипломы I, II, III степени | 93 – 23% |
| Фестиваль литературного творчества «Дар, предначертанный судьбой» | Дипломы I, II, степени | 86 – 13% |
| 2008г. Зональный фестиваль «Мир начинается с детства» | Диплом III степени | 30 – 5% |
| Зональный фестиваль ЮИДовского движения – 35лет | III | 164 – 29% |
| 2009г. Областной фестиваль детско-юношеского творчества «В Чехове Россия полюбила себя» в номинации детский рисунок «А.П. Чехов в творчестве юных художников». | | 56 – 9% |
3. | спортивные соревнования | | |
| 2006-2007г.г. кросс | III | 8 – 8% |
| стрельба | I | 6 – 8% |
| лёгкая атлетика | I | 12 – 7% |
| футбол | II | 12 – 7% |
| волейбол | II | 24 – 7,14% |
| теннис | II | 10 – 7% |
| районная спартакиада | II | 141 – 22% |
| Зональные соревнования по шахматам | I | 10 – 1,5% |
| 2007-2008г.г. кросс | II | |
| стрельба | II | |
| лёгкая атлетика | I | |
| футбол | III | |
| гандбол | I | |
| баскетбол | I | |
| районная спартакиада | I | |
| Зональные соревнования по гандболу | II | |
| 2008-2009г.г. кросс | II | |
| лёгкая атлетика | III | |
| футбол | I | |
| гандбол | I | |
| баскетбол | II | |
| районная спартакиада | I | |
| Зональные соревнования по гандболу | II | |
| Зональные соревнования по футболу | III | |
Количество творческих мероприятий, в которых принимает участие школа, растёт из года в год. При этом наблюдается положительная динамика участия учащихся в конкурсах: 2006г. – 302уч. – 28,1%, 2007г. – 330уч. – 47%, 2008г. – 530уч. – 83%, 2009г. – 550уч. – 87%.
Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. В школе получают образование дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации: 2006-2007уч.г. – 16 (2% от общего количества учащихся), 2007 – 2008уч.г. - 15 (2% от общего количества учащихся), 2008 -2009уч.г. – 15 (2% от общего количества учащихся). Минимально количество несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в школе: 2003-2004уч.г. – 5, 2004-2005уч.г. – 2, 2005-2006уч.г. – 1, 2006-2007уч.г. – 0, в 2007 – 2008уч.г. - 0, 2008 -2009уч.г. – 1.
Ежегодно опекаемые дети, дети из многодетных, малообеспеченных семей получают бесплатно учебники.
В школе из числа несовершеннолетних «трудных подростков» на учете состоит: 2006-2007г.г.-34, 2007-2008г.г.-26, 2008-2009г.г.-28, на учете в КДН состоит: 2006-2007г.г. - 5, 2007-2008г.г.-9, 2008-2009г.г.-0. С данными учащимися проводится профилактическая работа совместно с инспекторами КДН и в соответствии с составленным планом. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена Совету профилактики правонарушений среди учащихся школы, в состав которого входят: директор школы – председатель Совета, замдиректора по воспитательной работе, классные руководители, инспектор ПДН Дубовского ОВД, специалист РОО по охране и защиты прав детства. Заседания проводятся один раз в четверть. Мониторинг состояния правонарушений ведется постоянно. Отслеживается динамика количества правонарушений, проводится анализ содержания правонарушений. Такая работа позволяет корректировать план работы по профилактике и индивидуализировать работу с каждым подростком.
Воспитательная среда школы:
По результатам анкетирования родителей степень удовлетворенности качеством образовательного процесса в школе составляет:
удовлетворенность родителей | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
удовлетворены | удовлетворены | удовлетворены |
качеством образовательного процесса | 69% | 72% | 76% |
психологической атмосферой | 71% | 73% | 76% |
материально-технической базой | 68% | 81% | 89% |
1.10. Инновационная деятельность школы
В течение трех лет в школе внедрялись новые технологии организации учебного процесса: участие в эксперименте по введению ЕГЭ, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработка документации для учащихся, посещающих предпрофильные и элективные курсы, положения о портфолио как новом методе оценки достижения ученика.
Результатами инновационной деятельности школы являются:
- Школа стала победителем (2007г.) в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального приоритетного проекта «Образование».
- Расникова Н.Л., Кирсанова А.И., Чеканова Н.М., Симонова Л.А. стали победителями конкурса ПНПО, Вдовенко И.В., Репкина Т.Н. получили премии Губернатора области в рамках ПНПО.
- Выступление на августовской конференции учителей «Организация предпрофильного и профильного обучения в общеобразовательном учреждении» 2008г.
- ВоловоденкоЕ.В. (учитель истории и обществознания), Попова С.Г. (учитель биологии), Брицына Е.В. (учитель математики), Репкина Т.Н. (замдиректора школы), Вдовенко И.В. (учитель русского языка и литературы), Архипова В.Н.(замдиректора школы), Линькова И.Н.(учитель истории и обществознания), Донсков Е.А. (учитель информатики), Фёдорова Л.М. (замдиректора школы) – участие, выступления на областных семинарах, научно-практических конференциях;
- Созданы условия для личностного развития учителя через:
- организацию методических недель «Педагогическое мастерство»;
- создание творческих групп учителей;
- работу проблемного семинара «Новые учебные технологии», «Качество образования»;
- аттестацию и самообразование.
6. Проведены конференции «Роль педагогического коллектива в подготовке школьников к выбору профессии и построению будущей карьеры», «Развитие мыслительной деятельности учащихся начальных классов как фактор успешного перехода на основную ступень обучения»;
7. Проведены школьные конкурсы «Лучший предметный кабинет», «Учительский портфолио», «Мой педагогический проект»;
8. Архипова В.Н. – замдиректора школы по УВР - публикация работ и их размещение на сайте www.zavuch.info «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время по Программе «Одарённые дети»», «Портфолио как средство оценки личностных достижений учащегося. Структура портфолио»;
9. Репкина Т.Н. – замдиректора школы по методической работе – участие в межрегиональном конкурсе педагогических проектов «Моя новая школа»;
10. Чеканова Н.М. – учитель биологии и географии, Носырева В.Н. – учитель английского языка, - участие в работе форума Завуч-инфо (г. Санкт-Петербург);
11. Создание школьного научного общества учащихся, проведение научно-практических конференций «Первые шаги в науку» с участием учеников школ района;
12.Создание школьного «Музея истории Дубовской средней школы».
1.11. Управление качеством образовательного процесса школы.
Структурная схема управления школой
Управление школой основывается нормативно-правовой базой деятельности школы:
- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
- Закон РО «Об образовании Ростовской области»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»;
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);
- Федеральный Базисный учебный План (приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004г)
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Устав школы;
- Программа развития школы;
- Трудовой кодексом Российской Федерации;
- Должностные инструкции;
- Локальные акты школы.
Финансирование школы осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджета.
Выявленные проблемы
На основании проведенного анализа были определены следующие проблемы:
- Недостаточное обеспечение школы компьютерной техникой.
- Недостаточный уровень использования в учебном процессе информационных технологий.
- Низкий уровень информационно-компьютерных компетенций.
- Недостаточность образовательных и материальных ресурсов для выбора профиля.
- Незначительный уровень включения педагогов в инновационную деятельность.
- Низкие результаты ЕГЭ по отдельным предметам.
- Низкие результаты сдачи экзаменов по новой технологии (9классы).
- Ухудшение здоровья учащихся и педагогов.
- Недостаточный уровень профессионального самоопределения выпускников на момент выхода из школы.